среда, 17 марта 2010 г.

Определи какое полушарие мозга ведущее?

Если девушка которую вы видете крутится по часовой стрелке, то у вас больше развито правое полушарие мозга, если - против, то - левое. Ну а если усилием воли вы, наконец, заставите крутиться её и влево и вправо, когда вам этого захочется, то у вас повышенный IQ.
 (300x400, 204Kb)

Сферы специализации левого и правого полушарий головного мозга
Левое полушарие Правое полушарие

Обработка вербальной информации:
Левое полушарие мозга отвечает за ваши языковые способности. Это полушарие контролирует речь, а также способности к чтению и письму. Оно также запоминает факты, имена, даты и их написание.
Обработка невербальной информации:
Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.

Аналитическое мышление:
Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.
Воображение:
Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Правое полушарие отвечает также за способности к музыке и изобразительному искусству.

Последовательная обработка информации:
Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.
Параллельная обработка информации:
Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа.


Так исторически случилось, что в течении длительного периода времени правое полушарие головного мозга выступало в роли изгоя и подвергалось всяческому третированию. Ученные называли его "тунеядцем", а хирурги— при необходимости без колебаний удаляли (считая, по-видимому, его столь же бесполезным, как и аппендикс).
Впоследствии неуважение к правому полушарию было перенесено и на ассоциированные с ним функции: "Мы живем в обществе, в котором больше ценится логическое мышление, а люди с доминированием левого полушария добиваются большего успеха. Ребенок с доминирующим левым полушарием, который успешно выполняет арифметические действия, старательно учит уроки и отличается прилежностью, получает в школе отличные оценки. А ребенок с доминирующим правым полушарием, который предпочитает мечтать, глядя на облака, или сочинять разные истории вместо того, чтобы учить уроки, считается плохим учеником, потому что его стремления не поощряются нашим обществом" (М. Зденек, с. 28).
В настоящее время, однако, ситуация коренным образом изменилось и на смену периоду пренебрежительного отношения к правому полушарию пришел период его полной реабилитации и всяческого восхваления. Внезапно всем стало ясно, что полноценная работа правого полушария чрезвычайно важна для становления и развития творческой личности. Появились даже книги (вроде цитированной выше книги М. Зденек) с изложением специальных упражнений по стимулированию правополушарных функций мозга, угнетенных и подавленных "левополушарным" воспитанием.
Постепенно сформировалось представление о важности правополушарных функций (в частности — образного мышления) и в такой, казалось бы, сугубо левополушарной области деятельности, как занятия математикой. Более того, выяснилось, что для многих математиков именно правополушарный стиль мышления является наиболее оптимальным.

Источник: http://www.px-pict.com/4/6.html

Телепатические блоги – будущее интернета?

Эксперимент талантливого американского студента Адама Вильсона, который придумал способ писать сообщения в социальные сети при помощи мысли, поднял вопрос о будущем этого сетевого жанра. Уже сейчас ведение блогов вышло за рамки проведения досуга, став инструментом ведения бизнеса и всех видов общения. Растет и число интернет-зависимых людей, проводящих во Всемирной Сети дни и ночи напролет. Что будет дальше?
Адам Вильсон, студент из американского Университета Висконсин-Мэдисон, выбрал для испытания сконструированного им интерфейса одну из сетей, позволяющую публиковать короткие сообщения. Это ограничение он выбрал специально, чтобы написать усилием мысли небольшой, логически законченный текст.

Интерфейс «телепатического блоггинга» представляет собой шлем, внутренняя поверхность которого покрыта электродами, считывающими мозговую активность и определяющими те участки коры мозга, в которых она преобладает в тот или иной момент. На монитор перед пользователем побуквенно выводится алфавит, так что ему остается только выбрать глазами нужную литеру и подтвердить свой выбор мысленным согласием.

С одной стороны, эта технология не может претендовать на уникальность – подобные эксперименты уже успешно ставились по всему миру. Однако подобное практическое применение сканированию мозговой активности было найдено впервые. Это раздвигает горизонты развития интернета, в том числе, может привести к появлению как новых технологий, так и инноваций в построении Всемирной Сети.

Назвать интерфейс Адама Вильсона быстрым нельзя – приноровившись к принципам его работы, можно достичь скорости восемь символов с минуту, что позволяет написать короткое сообщение в блог примерно за четверть часа. Используя жаргон, распространенный среди сетевых жителей, можно добиться несколько лучших временных результатов для того же объема информации.
Но Вильсон и не рассчитывает на постоянных интернет-пользователей. Его интерфейс является рабочим прототипом для людей, страдающих церебральным параличом или другими заболеваниями, ведущими к ограничению подвижности. Для них важно найти возможность общаться с остальным миром, а, кроме того, шлем позволит им оставаться на связи и иметь возможность быстро написать сообщение своим друзьям и родственникам.
Молодой изобретатель продолжает работу над совершенствованием своего интерфейса. Он стремиться повысить чувствительность сенсоров, разрабатывает программное обеспечение, которое в будущем позволит совершать более сложные действия усилием воли.

Наблюдающие за его работой ученые и инженеры говорят, что разработки Вильсона могут кардинально изменить картину Всемирной Сети. Его шлем для общения с компьютером не только увеличит количество обитателей интернета, но может привести к появлению новых сервисов, построенных на способности человека взаимодействовать с вычислительной техникой усилием мысли.

Мозг может воспринимать слова как цельные единицы.

Группа нейробиологов из Медицинского центра при Джорджтаунском университете (США) обнаружила, что на одном из участков зрительной зоны коры головного мозга человека, который принято связывать с процессом чтения, располагаются нейроны, ответственные за «обработку» целых слов.


 (410x303, 94Kb)

Модель головного мозга, на которой зеленым цветом выделен изученный авторами работы участок зрительной зоны коры головного мозга (изображение из журнала Nature Neuroscience).
Соответствующие данные были получены в ходе экспериментов, в которых ученые демонстрировали испытуемым различные пары слов, а затем методами функциональной магнитно-резонансной томографии измеряли скорость тока крови в указанной области мозга. Как отмечают авторы, практически все предыдущие исследования проводились по методикам, которые позволяют получить усредненные результаты, но не дают информации о том, как нейроны «реагируют» на конкретные слова; выбранный нейробиологами метод представления пар слов, напротив, предоставляет такую возможность.
В первой серии экспериментов ученые сравнивали процессы, проходящие в головном мозге при обработке коротких слов, отличающихся лишь одной буквой («крот» и «грот», к примеру). Как оказалось, реакция нервной системы в таких случаях ничем не отличается от реакции на слова, буквы которых не совпадают. «Это означает, что нейроны рассматриваемой нами области мозга ориентированы на отдельные слова», - объясняет один из авторов работы Лори Глезер (Laurie S. Glezer).

Затем исследователи заменили используемые пары слов схожими, но при этом отсутствующими в языке («кроб» и «крог»). Выяснилось, что в таких условиях (при демонстрации практически идентичных «псевдослов») в характере активности нейронов проявляются общие черты. «Это также служит подтверждением того, что нейроны в изученной области «настраиваются» на определенные слова, причем их адаптация происходит по мере накопления человеком опыта обращения со словами», - комментирует г-жа Глезер.

По мнению авторов, полученные ими данные могут прояснить механизмы развития нарушений способности к чтению (дислексии). «Возможно, такого рода нарушения связаны с неспособностью нейронов «привыкнуть» к работе с целыми словами, - предполагает другой участник исследования Максимилиан Ризенхубер (Maximilian Riesenhuber). - В этом случае процесс чтения должен напоминать медленное, затрудненное распознавание здоровым человеком «псевдослов».

Полная версия отчета исследователей опубликована в журнале Neuron.